100% метод достижения своей самой сложной цели или как геймификация спасет тебе жизнь

Очень хотелось бы начать этот пост с мотивационных вопросов проде “Как часто у тебя бывало, что ставишь перед собой цель выйти на 5’000 долларов личного дохода в месяц, но просто ее сливаешь?” или “Сколько раз ты обещал себе открыть бизнес, но потом просто забивал на это, потому что слишком сложно и непонятно?”

И это не все, что приходит мне в голову. Но опустим шлак и перейдем сразу к сути (и пусть правый наушник, который у меня как раз хрипит в ухе, не испортит нам этот пост).

психи

Не надо меня обманывать, что вы не бросаете кучу дел на полпути. А вторую кучу обязательно начинаете (а что такого, подумаешь, что нифига не понятно, с чего начать?).

Я сам с этим регулярно сталкивался и должен сказать, что это отвратительно — хотеть, буквально грезить о том, чтобы пожить полгода в Таиланде, но понимать, что сейчас на это нет ни временных ресурсов, ни денежных.

Все потому, что далекие цели не кажутся материальными. В смысле, их нельзя пощупать. А прогресс сложно зафиксировать. И если у тебя не получается достичь мгновенных результатов (а для больших целей это очень часто именно так), то ты просто сливаешься.

Кстати, поставьте на паузу прочтение этого поста, зайдите на сайт http://donothingfor2minutes.com и просто посвятите 2 минуты тому, чтобы вспомнить, какое количество своих желаний вы не реализовали из-за банальной потери мотивации ими заниматься. Потому что результат не приходил быстро.

Раз уж вам по душе мои заметки и наблюдения о геймификации, я с удовольствием поделюсь способом, который лично я использую для того, чтобы не слиться во время долгосрочных проектов.

Геймификация состоит из 3-х базовых элементов — Баллы, Соревнования и Звания. Ключевой — первый, он как елка. Второй и третий — гирлянды.

1. Баллы
Возьмем, к примеру, написание книги. Многие об этом мечтают по полжизни. Просто взять и написать книгу на интересную тему. Я не имею в виду переведенный текст из аудио в вордовский файл. Реальную книгу, с реальной книжной речью.

С такой задачей столкнулся и я. Мы договорились с издательством, что я напишу книгу об управлении персоналом.

И как вы понимаете, авралом это не сделать. То есть ни за день, ни за неделю усердной работы с этой задачей не справится. Наоборот, необходимо идти маленькими шагами, по 1000 слов в день (ненавижу такие задачи).

И главное — не слить свою мотивацию по дороге (потому что больше 90% начатых книг не заканчиваются).

Как геймификация помогла мне?

Я просто начал считать баллы. Завел обычный экселевский документ, разделил его на 3 колонки.

В первой колонке ровно 80 строчек, то есть дней. И за каждый день я записываю, сколько слов написал. В самом низу считается мой прогресс по словам, сколько слов я написал за все время.

Во второй колонке мой план (обычно он составляет 1500 слов в день минимум). Общий план книги — 50’000 слов, это также зафиксировано внизу.

В третьей колонке чекпойнты. К какому дню сколько слов я должен написать. И внизу, сколько слов мне еще осталось.

Все. Это весь подсчет очков, который спас мне жизнь.

Я дописываю эту книгу. У меня выполнено больше 42’000 слов из 50’000. То есть закончу на днях. Всего за 2 месяца работы.

И все благодаря геймификации.

Как вы можете добавить баллы в свои задачи прямо сегодня?

Долго делать для себя новый блог?

а) Да возьмите вы табличку в экселе, пропишите типовые этапы работы:
— Создать концепцию сайта
— Зарегистрировать домен и хостинг
— Установить вордпресс
— Выбрать для него тему
— Написать первый пост

Пусть суммарный объем проекта у вас будет 100 баллов. Соответственно, каждый этап будет стоить 20.

б) Разбейте эти этапы на конкретные задачи и присвойте каждой конкретное количество баллов (например, придумать название своего блога — 5 баллов, придумать название домена — еще 5 баллов).

в) Дальше поставьте себе конкретный дневной план по заработанным баллам и выполняйте его.

За 3 дня вы сможете сделать себе блог без всяких проблем, это будет весело и интересно. К тому же, похоже на игру.

Сложно убедить своего внутреннего взрослого Дядю Борю заниматься теми делами, которые не зажигают (или зажигают не долго).

Но убедить внутреннего ребенка Вовочку всегда легко. Дайте ему игровые механизмы, которые превращают скучную работу в интересную игру — и он ваш.

2. Соревнования
Еще один, дополнительный способ геймифицировать свою работу — это соревнования.

Соревноваться можно как с самим собой, так и с вашими друзьями или коллегами.

Здесь все основывается на баллах. То есть у вас по-прежнему есть план на месяц по зарабатыванию баллов, но теперь вы играете с кем-то еще.

Чем мне нравится эта игровая механика, так это тем, что можно соревноваться по любым задачам. К примеру, не обязательно ваш друг хочет сделать блог. Он давно мечтает о том, чтобы разобраться в Sony Vegas Studio и клепать безумные видео.

Но задача не самая простая, а заниматься ей не хочется.

Предложите ему разбить свою задачу на 100 баллов тоже (важно, чтобы задачи были плюс-минус одинаковой сложности). И устройте соревнование, кто эти 100 баллов наберет первым.

Можете соревноваться с собой на помесячной основе. К примеру, сколько постов в блог или смонтированных видео вы выдадите в месяц (и, соответственно, сколько баллов наберете).

Очень круто визуализировать процесс соревнования с помощью графиков и диаграмм. Я для этой задачи даже покрасил себе всю стену черной грифельной краской. И теперь у меня целый кусок стены посвящен диаграммам:
— квартального дохода с 2012 года
— месячного дохода с 2014 года
— месячному распределению времени по категориям с 2014 года

Это очень круто — когда ты можешь посмотреть на график и увидеть свой прогресс из месяца в месяц.

Сделайте это для своей задачи. Можете просто нарисовать на листочке и повесить его перед копмьютером. Это отлично сохраняет фокус внимания.

3. Звания
Еще один мощный инструмент геймификации — это звания.

Отлично реализованы в форсквере. Вы проделываете определенные действия (к примеру, 10 раз чекинитесь в итальянских кафе) и форсквер вам присваивает звание “Эксперт в итальянской кухне”. Круто ведь!

Мы с девушкой днями напролет чекинимся в кафешках для того, чтобы обогнать друг друга по количеству званий.

Вы можете придумать звания для себя и сами. Просто продумайте, какое звание (а вместе с ним может быть и подарок/награда) вы получите, если все-таки сделаете за 3 дня свой блог.

К примеру, если сделаете за 1 день — получите звание Капитана Америки и идете на картинг.
За 4 дня — Бэтмен и идете в кафешку, где нет света (а зачем бэтмену свет, он и так хорошо видит в темноте).
За 6 дней — Человек-паук и идете лазить на скалодром (только не прыгайте сверху без страховки, я вас умоляю)

Вспомните, как вы увлеченно строили песочницу в детстве? Потому что прогресс виден сразу, и хочется сделать ее красивее, чем у Петьки из своей группы.

Почему бы не добавить в свою жизнь красок (можно грифельных) с помощью геймификации?

Я убежден, что наш мир будет намного счастливее и в нем появится гораздо больше отпадных штук, если каждый будет кайфовать от своей работы.

Если тебе нравится идея геймификации, ставь лайк и поделись этой статьей со своими друзьями (вместе то играть веселее) с помощью кнопки репоста.

Ну что, партейку?

5 лайфхаков продуктивности, как перестать откладывать дела на потом

100% метод достижения своей самой сложной цели или как геймификация спасет тебе жизнь: 1 комментарий

  1. Очень интересно, надо попробовать. А вот если придумала игру, вроле вот все расписала, уровни, задания, но что-то со второго соскочила. Либо это лень, либо стало неинтересно, хотя цель нужная.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *