Мотосвислоч экспедиция по Вьетнаму. Часть 2. Ханой, мотоциклы, Кат Ба

Прилетев в Ханой, мы обнаружили достаточно простой азиатский город. В зале ожидания аэропорта купили местные симки, нашли гестхаус в центре города. Вышли из здания, такси оказалось достаточно дорогим, рядом нашли автобус и поехали на нем.

В номерах был фирменный запах плесени, но зато много места. Сразу же пошли перекусить в уличной кафешке, где, как вы помните, хозяйка мыла ноги в тазике с посудой. Мне было вкусно, но Леша плакал и говорил, что теперь будет есть только в европейских кафе. Это было особенно смешно, потому что ожидалось, что истерики по поводу еды буду закатывать я.

Мы собирались покупать 2 Минска, потому что они более надежные, чем азиатские мотоциклы этой ценовой категории. А добротный новый мотоцикл стоит от 3000 баксов, поэтому на них мы не рассчитывали. Я нашел Минск за 380 и сторговался до 320 с 2 парами перчаток, бутылкой масла и новыми подножками.

Леше продавец впарил на вид крутой мотоцикл Хорда Ребел за 460, который потом оказался корейским Лифаном и вообще, о покупке его мы сильно жалели последние 2-3 недели путешествия.

Покупка мотоцикла во Вьетнаме проста. Нужно только получить от последнего владельца техпаспорт на руки. Прав на категорию А у нас не было, а даже если бы и были, то все равно ничего не дали. Потому что во Вьетнаме действуют только местные права.

Мы читали, что их все равно никто не проверяет, поэтому забили. По дороге меня пару раз пытались остановить полицейские, махая жезлом, но я просто проезжал мимо.

Пробыв 4 дня в Ханое и успев окончательно наесться этим городом (делать в котором абсолютно нехер), мы поехали на остров Кат Ба. По дороге у меня отвалился багажник (который удалось приварить на стройке) и навернулссь свеча, из-за чего мы просто стали на трассе.

Здесь будет уместным рассказать о том, что мастерские для мотоциклов находятся через каждые 100 метров. Как у нас СТО и шиномонтаж. Все местные гоняют на мотиках, которые постоянно ломаются. Поэтому мастерские пользуются спросом.

Когда Минск навернулся ночью, несколько мужиков вручную перебрали свечу и заменили ее. Мы нашли в темноте какой-то отель и там переночевали, не доехав до Кат Ба.

Номер в обычном отеле (есть кондер, вентилятор, двухспальная кровать, окно) стоит 10 баксов. Где-то мы останвливались за 7-9, где-то за 12-15, но в среднем выходит 10.

В общей сложности мы проехали километров 100 перед тем, как стемнело. Уже на следующий день мы добрались до Хайфона, откуда отправлялся корабль на остров Кат Ба в бухте Халонг. Билеты для туристов на продали за 30 баксов (2 человека и мотоцикл), обратно мы добрались втрое дешевле.

До Кат Ба на скоростной лодке ехать 40 км, оттуда еще час по горному серпантину с крутым видом до отеля.

Нашли отель, откуда вид был такой, что можно было заново поверить в Бога. Поужинали в кафе на воде свежевыловленными креведками. На следующий день отправились на экскурсию по бухте Халонг.

Красиво до умопомрачения. Ничего круче мы во Вьетнаме так и не видели. Экскурсия была на корабле, так что всю дорогу мы охреневали от выросших прямо из воды тысяч островков.

Еще один день посвятили Кат Ба Нэйшнл Парк, где нужно час добираться наверх, чтобы увидеть остров с высоты птичьего полета и еще раз охренеть.