Геймификация жизни. Игры, в которые играют люди

В прошлом посте о геймификации я писал о показателях, которые считаю по отношению к разным сферам жизни. Так начинается игра. Если нет общего знаменателя для финансов, времени или путешествий — это превращается в абстрактные салочки в космическом вакууме.

Ну сами вспомните. Если ты играешь в прятки, то считаешь до 10, а потом идешь искать всех по очереди. И ты точно знаешь, сколько людей нужно найти, а сколько уже нашел.

Если ты играешь в дурака, то тоже считаешь: козырные карты, обычные карты, сколько карт до конца игры осталось.

Я никогда не был повернут на цифрах и показателях, я вообще гуманитарий, по алгебре у меня всегда стояло 3 с минусом. Пока не стал применять показатели к собственной жизни (к примеру, в бизнесе у меня таких систем подсчета и близко нет).

Это оказалось безумно интересно. И к тому же занимает до 5 минут времени в день (знаю, поначалу это звучит как откровение о похищении инопланетными существами, но я и мои друзья не занимались бы мониторингом, если бы это занимало существенное время).

То есть показатели позволяют ввести некую систему обратной связи от действий. Если деньги не считать, то все “В следующем году я…” превращаются в пустую мотивационную речь.

А если считать, то постепенно все зарабатывание денег трансформируется в интересную игру. Без лишней значимости, соплей и слез. Потому что нельзя серьезно воспринимать финансы, когда видишь, что это всего лишь цифры в твоем блокноте.

Это пробуждает внутреннего ребенка, который хочет играть. Ну а где внутренний ребенок, там и творчество.

У игры есть несколько механик. Первая и самая важная — это очки, да. Но есть и другие. Это уровни, рейтинги, челленджи, эксперименты, соревнования, награды, звания. В хорошей игре присутствует множество игровых механик.

Я хочу добавить в свои сферы жизни, помимо текущих механик, уровни, награды и звания. Продумать более глубокую и разнообразную механику, которая вызывает еще больший интерес.

Начать планирую с финансов, потом проработать отношения, здоровье, бизнес. Сделать так, чтобы зарабатывать деньги было не сложнее, чем очки в Марио. Я буду разрабывать систему текстом в майндмэпе, эверноуте, а потом перенесу на какой-нибудь движок. Скорее всего, google sheets, но, может, что-нибудь другое.

Планирую сделать это в онлайн-трансляции. Чтобы каждый, кому интересно понаблюдать за геймификацией личных финансов, мог это сделать в живом времени. И применить потом детали, которые больше всего пришлись по душе, у себя.

За 2015 я увеличил годовой (не месячный) доход более чем в 2.6 раз. Работая по 3.5 часа в день. В кризис. Благодаря геймификации. Что будет в этом году, когда игровых механик (стимулов к действию) станет еще больше?

Поставьте лайк, если проект интересен. И вам хотелось бы понаблюдать в живом времени, как из скучной и сложной сферы жизни получается занимательная игра, которая приводит в восторг внутреннего ребенка.

P.S. В следующем посте я расскажу о том, как поиграть вместе со мной в геймификацию финансов. Следите за новостями. Лайк будет означать, что геймификация финансов вам интересна и мне надо выложить следующий пост на эту тему поскорее.

5 лайфхаков продуктивности, как перестать откладывать дела на потом

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *